Кратко обо всем
Подземелья
В каждом обновлении разработчики стараются заставить игроков заполнять все подземелья. Это и добавление усиления определенного цвета, и добавление иммунитета к оглушению. Но на деле, мало кто имеет достаточно развитых существ чтобы заполнить несколько подземелий. Выставлять слабые подземелья не выгодно, и в итоге подавляющая часть игроков выставляет всего одно подземелье. Конечно же, если у вас хватает сильных существ на несколько подземелий, то нужно заполнять их как можно больше.
Этажи
Наибольшее значение имеет заполнение первого этажа. Обычно уже после первого этажа становится ясным результат боя. Босс обычно не представляет проблем, особенно если все пять существ вышли на третий этаж живыми.
Зачарования
В целом, наиболее выгодными являются зачарования увеличивающие параметры (особенно основной параметр) существ.
Королевство
Усиливайте своих существ развивая крепости и святилища в королевстве.
Нападение
Формирование команды нападения строится на организации передачи маны определенному существу так, чтобы уже на второй ход оно могло активировать особую атаку. При этом надо тщательно выбирать существо, которое будет получать ману.Таким существом может быть существо с АОЕ уроном, чтобы на втором ходу, набрав множитель 4x или 8x, уничтожить целый ряд противника. В текущей ситуации, когда почти в каждой команде есть существо с оглушением, нет времени на активацию множителя и зачастую приходится наносить урон сразу, без какого-либо дополнительного множителя.
Примеры команд
В данном случае мана передается Вечному фениксу. На каждом своем ходу, начиная со второго, феникс сможет применить особую атаку (если ходит первым и все другие существа живы):

В следующем примере мана передается Присягнувшему. На каждом своем ходу, начиная со второго, Присягнувший сможет применить особую атаку (если ходит первым и все другие существа живы). Но данном случае можно нанести урон с множителем 8x, а помимо урона Присягнувший излечивает и увеличивает защиту команды:

Не у всех игроков (особенно начинающих) есть развитые существа с АОЕ атакой, но смысл остается прежним, необходимо передавать ману выбранному существу. Еще один пример (для начинающих или если вы такой же неудачник, как автор этого примера), в этом случае мана передается существу с оглушением (Царственный куролиск). На каждом своем ходу, начиная со второго, Царственный куролиск сможет оглушить 3 существ (если ходит первым и все другие существа живы):

Базовая атака
Количество маны зависит от числа комбо-точек определенного цвета. Смена комбо-точек происходит случайно и требует Призматические сферы, и в некоторых случаях можно поменять базовую атаку чтобы существо получало больше маны.

AoE или не AoE
AoE (Area of Effect) - особые атаки, наносящие урон по нескольким целям. Но, при этом, такие способности наносят меньший урон по основной цели. Понятно, что АОЕ способности очень выгодны, когда вы наносите урон целому ряду существ, но при этом они могут оказаться бывают бесполезны против одного существа. Помимо этого, урон по второстепенным целям обычно ниже, и уничтожить вы сможете только одно существо.
Поэтому нужно подбирать существ, которые наносят одинаковый урон всем целям и использовать особую способность с накопленным множителем. В примере выше Присягнувший с множителем 8x может уничтожить целый ряд, а поскольку он белого цвета, он наносит полный урон всем существам (и повышенный черным).
Чистый урон
Способности с чистым уроном по одному существу всегда наносят больше урона. Если ваши существа с чистым уроном не могут за один ход уничтожить существ особой атакой, то лучше использовать АОЕ урон. К тому же, если существо с чистым уроном не может убить существо особой атакой без множителя и для него надо сформировать множитель 2x или 4x, то на следующий ход у этого существа не хватит маны для особой атаки.
Отдельно стоит рассмотреть существ способных получить дополнительную ману с помощью особой атаки (например, кража маны у Смертоносного лича), такие существа могут получать множитель и при этом сохранять уровень маны достаточный для особой атаки.
Выживание
Не рекомендуется использовать существ с низким запасом очков здоровью. Или иметь в команде существо с воскрешением.
Трудно быть желтым
С введением Лесной Нимфы (а она есть в 99% подземелий) желтым существа стало сложнее выживать. Они постоянно находятся в оглушении и получают повышенный урон от особой атаки Лесной Нимфы. Очевидным решением может быть использование красных существ, но красные существа могут быть нейтрализованы Жабой, которая тоже очень часто встречается в подземельях.
Только черные или белые
Имеет смысл включать в команду несколько существ белого (или черного) цвета. Они наносят полный урон цветным существам и повышенный урон противоположному цвету. Если в команде несколько существ одного цвета, то есть вероятность разделения урона, что может защитить существ вроде Небесного часового. Ну и к тому же это позволяет выбирать, в какого из существ одного цвета вливать ману, что дает больше вариантов развития ситуации.
Суммируя
Итак, кратко сформулируем, что нужно для сильной команды:
- Использовать существ с большим запасом очков здоровья или иметь существа с воскрешением;
- Использовать повторяющиеся комбо-точки одного цвета для быстрого накопления маны;
- Вливать ману в одно существо;
- Это существо должно наносить либо сильный урон в одну цель, либо сильный AoE урон.
На основе этих требований можно сформировать условный рейтинг существ в нападении:

Защита
Несмотря на бонусы за заполнение нескольких подземелий, большая часть игроков останавливается на одном подземелье. Выставить несколько сильных подземелий не удается, а выставлять слабое подземелье ради бонуса бессмысленно.Оглушение
Все что можно сделать с оглушением, это пройти все стадии гнева и таки смириться с ситуацией. Оглушение наиболее эффективно на первом этаже, когда есть несколько существ способных нанести урон, а нападающая команда еще не накопила ману. Полезными могут быть и боссы использующие оглушение, особенно если противник пришел на третий этаж не в полном составе.
Боссы
Маловероятно, что даже полностью пробужденный босс сможет справиться с полностью живой командой. Но в некоторых случаях, если на третий этаж команда вышла ослабленной и в ней отсутствует существо противоположное боссу, то бой с боссом может преломить ситуацию.
В защите практически бесполезны полезны боссы с исцелением. Чуть менее бесполезны существа накладывающие дебаффы. Предпочтение стоит отдавать существам с сильным АоЕ уроном, за два применения особой атаки такое существо способно уничтожить всю команду противника.
Условный рейтинг для боссов при таких условиях выглядит так:

Синергия подземелья
Усиливать взаимодействие существ можно разными способами, например, использовать несколько существ с отравлением, чтобы быстрее наносить повышенный урон по отравленным существам. Или использовать дополнительное существо понижающее удачу, чтобы Мумия могла сразу наносить повышенный урон.
Всегда хороши существа повышающие параметры, и наиболее полезным параметром является сила (СИЛ). Например, Шипастая Виверна, не только наносит огромный урон, но и повышает силу команды, именно поэтому ее очень часто можно увидеть в защите подземелья. Повышение удачи позволяет избежать критических ударов, понизить вероятность применения дебаффов и может очень сильно повлиять на бой.
Критерии оценки
Для каждого существа нужно ответить на следующие вопросы:
- Насколько сильно существо против популярных в нападении существ?
- Наносит ли оно высокий урон особой атакой (высокий множитель, повышенный шанс критического удара и т.д.)?
- Есть у существа оглушение или онемение?
- Какие усиления или ослабления есть у существа (усиления: сила или восстановление, ослабления: сила, защита или усталость)?
Рейтинг существ
Отвечая на эти вопросы можно составить условный рейтинг существ. При выставлении защиты желательно использовать существ с рейтингом S и А, а если уж нет совсем никаких вариантов, смотреть существ с рейтингом пониже.
Обычные существа
Летающие обычные:

Наземные обычные:

Примечательные обычные существа
Богомол – высокий урон и бафф на увеличение атаки, позволяющий другим существам наносить еще больше урона.
Махолет – воскрешение союзников и имеет 50% шанс воскреснуть при получении смертельного урона.
Бабочка-монарх – дает все баффы (в том числе и восстановление) и снятие ослаблений. Может быть заменой Статуе, но более хрупкая и не дает дебаффы.
Гипножаба – может оглушить до трех существ и защитить Лесную Нимфу от красных существ.
Редкие существа
Редкие летающие:

Редкие наземные:

Примечательные редкие существа
Марионетка - дает дебафф усталости, силы и удачи, и наносит достаточно высокий урон по трем существам и представляет собой большую угрозу для белых существ. Марионетку можно использовать если у вас нет Статуи в новое подземелье, или если вы создаете команду, нацеленную на нападение.
Кицунэ - основной параметр удача, при этом самый высокий среди редких существ. Высокий урон, а высокий уровень удачи дает повышенный шанс критического удара и пониженный шанс получения дебаффов. Но при всем этом Кицунэ обладает небольшим запасом здоровья и легко может быть убита.
Матерый охотник – повышенный урон и повышенный шанс критического удара. К минусам можно отнести случайный выбор цели.
Большие существа
Выставляются только на втором этаже и мало влияют на результат боя.
Большие летающие:

Большие наземные:

Примечательные большие существа
Темный эльф – наносит огромный урон по одной цели и обладает повышенным шансом критического удара.
Выбор подземелья
Если вы выставляете одно подземелье, то лучше выбрать 2 или 5, в них удобно размещать Гипножабу. Если выставляете 3 подземелья, то лучше выбрать 2, 4 и 5. Но, конечно, многое зависит от того, какие существа у вас есть.
Существ можно классифицировать как существ нападения, защиты и поддержки, и вам нужно оптимальное сочетание всех видов чтобы заполнить боеспособное подземелье. Существа поддержки предоставляют баффы, дебаффы, оглушение, онемение и комбинации. Такие существа обычно наносят меньше урона, чем существа, нацеленные на чистый урон. Обычно не стоит использовать более трех существ поддержки, так как может оказаться что общий урон команды слишком мал.
Вот пример команды первого этажа с тремя существами поддержки:

Гипножаба
Гипножаба – мелкое наземное существо способное оглушить до трех существ, при этом имеющее одно из самых высоких значений очков здоровья среди обычных существ. Лесная Нимфа и Гипножаба в одной команде могут держать противника в постоянном оглушении.
Идеальная команда
Идеальная команда может выглядеть следующим образом:

Двойное оглушение от Лесной нимфы и Гипножабы, даст достаточно времени для запуска баффов от Виверны и Статуи. Скелеты, наносящие огромный урон (практически самый высокий среди редких существ), под баффом Виверны будут уничтожать беспомощных противников.
Выводы
Система подземелий Creature Quest представляет собой обширную и интересную боевую систему, в которой можно долго развиваться и находить различные тактики как в нападении, так и в защите.Если у вас есть какие-то замечания и предложения, пишите в комментариях.
Удачных вам битв!
Комментариев нет:
Отправить комментарий